ЭМОЦИИ


 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
СТАТЬИ.
УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
КАРМА.
ЭМОЦИИ.
ФИЛОСОФИЯ И ЗНАНИЯ.
РЕИНКАРНАЦИЯ.
ИСПОВЕДЬ.
КАК НАЧАТЬ СВОЁ ДЕЛО.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ДУХОВНАЯ ОСНОВА МАТКИ.


Александр БУРЛАКОВ.

 

3.08.2010.

    

>Мы знаем, что исполнительный механизм эмоционального, чувственного проявления обусловлен биохимическими процессами, регулируемыми ЦНС. Об этом можно посмотреть тут: "http://glubinnaya.info/science/medicine/chemistry/emotionschemistry1.htm"
Психологическая "наука" имеет массу своих теорий по этому поводу, но они не предусматривают уровень регуляции эндогенеза в широком смысле. Есть древний вывод, что злость угнетает печень и сушит кости.
Ломброзо изучил статистику по знаменитым людям и сделал интересные выводы о влиянии некоторых факторов на умственную и психическую деятельность. "Гениальность и помешательство":
В своей работе Ч. Ломброзо пишет о физическом сходстве гениальных людей с помешанными, о влиянии различных явлений (атмосферных, наследственности и др.) на гениальность и помешательство, приводит примеры, многочисленные свидетельства медицинского характера о наличии у ряда писателей психических отклонений, а также описывает специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.
Эти особенности заключаются в следующем:
" 1. Некоторые из таких людей обнаруживали неестественное, слишком раннее развитие гениальных способностей. Так, например, Ампер в 13 лет уже был хорошим математиком, а Паскаль в 10 лет придумал теорию акустики, основываясь на звуках, производимых тарелками, когда их расставляют на стол.
" 2. Многие из них чрезвычайно злоупотребляли наркотическими веществами и спиртными напитками. Так, Галлер поглощал громадное количество опия, а, например, Руссо - кофе.
" 3. Многие не чувствовали потребности работать спокойно в тиши своего кабинета, а как будто не могли усидеть на одном месте и должны были постоянно путешествовать.
" 4. Не менее часто меняли они также и свои профессии и специальности, точно мощный гений их не мог удовольствоваться одной какой-нибудь наукой и вполне в ней выразиться.
" 5. Подобные сильные, увлекающиеся умы страстно предаются науке и с жадностью берутся за разрешение труднейших вопросов, как наиболее подходящих, может быть, для их болезненно-возбужденной энергии. В каждой науке они умеют уловить новые выдающиеся черты и на основании их строят нелепые иногда выводы.
" 6. У всех гениев есть свой особый стиль, страстный, трепещущий, колоритный, отличающий их от других здоровых писателей и свойственный им, может быть, именно потому, что он вырабатывается под влиянием психоза. Положение это подтверждается и собственным признанием таких гениев, что все они по окончании экстаза не способны не только сочинять, но и мыслить.
" 7. Почти все они глубоко страдали от религиозных сомнений, которые невольно представлялись их уму, между тем как робкая совесть заставляла считать такие сомнения преступлениями. Например, Галлер писал в своем дневнике: "Боже мой! Пошли мне хотя бы одну каплю веры; разум мой верит в тебя, но сердце не разделяет этой веры - вот в чем мое преступление".
" 8. Главные признаки ненормальности этих великих людей выражаются уже в самом строении их устной и письменной речи, в не логических выводах, в нелепых противоречиях. Разве Сократ, гениальный мыслитель, предугадавший христианскую мораль и еврейский монотеизм, не был сумасшедшим, когда руководствовался в своих поступках голосом и указаниями своего воображаемого Гения или даже просто чиханьем?
" 9. Почти все гении придавали большое значение своим сновидениям.
" В заключении своей книги Ч. Ломброзо, однако, говорит о том, что на основании вышеизложенного нельзя прийти к заключению, что гениальность вообще есть не что иное как умопомешательство. Правда в бурной и тревожной жизни гениальных людей бывают моменты, когда эти люди представляют сходство с помешанными, и в психической деятельности и других есть немало общих черт - например, усиленная чувствительность, экзальтация, сменяющаяся апатией, оригинальность эстетических произведений и способность к открытиям, бессознательность творчества и сильная рассеянность, злоупотребление спиртными напитками и громадное тщеславие. Между гениальными людьми есть помешанные, и между сумасшедшими - гении. Но было и есть множество гениальных людей, у которых нельзя отыскать ни малейших признаков умопомешательства.

Однобокость психологических воззрений на ситуацию психологического здоровья населения повлиять кардинально не в состоянии в силу своей необъективности. Об этом с долей сочувствия к отцам психологии написано у Ошо Раджница в книге "Горчичное зерно":
" Между психиатром и его пациентом существует связь, которая неизбежно болезненна, патологична - ведь пациент приходит не в поисках истины, не в поисках действительного здоровья. У слова "здоровье" много значений: оно означает целостность, означает святость, означает исцеление в глубине своего "я". Пациент приходит не за здоровьем, потому что если он пришел за здоровьем, он не может быть никем иным, как учеником. Пациент приходит, чтобы избавиться от болезни; его цель чисто негативная. Он приходит только затем, чтобы его заставили снова быть нормальным, только чтобы снова стать работающей частью нормального мира. Он стал неприспособленным, ему нужно приспособиться, и психиатр помогает ему приспособиться снова. Но приспособиться к кому? Приспособиться к этому миру, к этому обществу, которые абсолютно больны.
То, что вы называете "нормальным" человеком - ни что иное, как нормальная патология или нормальное сумасшествие, нормальная ненормальность. "Нормальный человек" - тоже сумасшедший. Но сумасшедший в пределах - в пределах, принятых данным обществом, данной культурой. Иногда кто-нибудь переступает порог, выходит из границ - тогда он становится больным. Все общество, которое больно, говорит, что этот человек болен. И на границе стоит психиатр, чтобы помочь этому человеку вернуться назад, обратно в толпу.
Психиатр не может быть Мастером, потому что он сам не целостен. А пациент не может быть учеником, потому что он пришел не учиться. Его покой нарушен, и он не хочет быть обеспокоенным, его усилия направлены только на приспособление, а не на здоровье. Психиатр не может быть Мастером, хотя он и претендует на эту роль на Западе, и раньше или позже он станет претендовать на эту роль и на Востоке тоже. Но он не может быть Мастером - он сам болен. Он может помогать другим, быть приспособленными, и тут все в порядке: один больной человек помогает другому больному человеку в некотором отношении. Но один больной человек не может исцелить другого больного; один сумасшедший не может помочь другому преодолеть свое сумасшествие.
Даже ваши Фрейды, ваши Юнги, ваши Адлеры абсолютно больны, не только обычные психиатры, но и величайшие из них - больны и патологичны. Я расскажу вам кое-что, чтобы вы могли это почувствовать: когда кто-нибудь упоминал о смерти, Фрейд начинал дрожать. Дважды он даже терял сознание и падал со стула только потому, что кто-то говорил о мумиях в Египте. Он терял сознание. В другой раз Юнг тоже говорил о смерти и трупах и вдруг задрожал, упал и потерял сознание.
Если смерть так страшна для Фрейда, что тогда говорить о его учениках? И почему смерть вызывает такой страх? Можете вы представить Будду боящимся смерти? Тогда он больше не Будда.
Юнг говорил, что он много раз хотел поехать в Рим, чтобы посетить Ватикан и особенно библиотеку, Ватиканскую библиотеку; наибольшую, где хранятся самые тайные письмена всех когда-либо существовавших религий - это редкость. Но каждый раз, когда он шел покупать билет, он начинал дрожать - просто поездка в Рим! Что же будет, когда вы направитесь к мокше. И он сдавал билет и возвращался. Он никогда не был в Риме, никогда. Много раз он пытался, и в конце концов решил: "Нет, я не могу". Откуда страх? Почему бы психиатру бояться поездки в Рим? Потому что Рим - это символ, представляющий религию; и этот человек. Юнг, создал философию вокруг своего ума - эта философия боялась пошатнуться. Это так же, как верблюд, боящийся пойти в Гималаи, потому что когда верблюд проходит возле Гималаев, он впервые узнает, что он - ничто. Вся философия, созданная Юнгом, просто детская игра, ведь человек создал такие обширные, космические системы, и все эти системы сейчас в руинах. Он боялся, что поездка в Рим означает поездку к развалинам великих систем, созданных в прошлом.
Что же говорить о твоей маленькой системе? Как насчет этого уголка, который ты расчистил и украсил? Как насчет твоей философии? Великие философии развалились и превратились в пыль, поезжай в Рим и посмотри, что с ними стало! Где школы Аристотеля, Платона и Сократа? Поезжайте в Афины и посмотрите, что с ними стало. Величайшие системы превращаются в прах, и все мысли, в конце концов, оказываются бесполезными, потому что мысль - это просто вещь, созданная человеком.
Только в "не-мысли" вы познаете Божественное. Вы не можете мыслью познать вечное, потому что мысль принадлежит времени. Мысль не может принадлежать вечности; никакая философия, никакая система мысли не может быть вечной.
Этого он и боялся. По крайней мере, пять или шесть раз Юнг собирался, но потом отменял поездку. А этот человек, Юнг, один из величайших психиатров. Если он так боялся ехать в Рим, что сказать о его учениках? Даже вы не боитесь, не потому, что вы лучше, чем Юнг, но только потому, что вы менее сознательны, менее внимательны. Он сознавал, что в Риме ему придется склонить голову; что как только он взглянет на развалины всех великих систем, его охватят дрожь, страх смерти, и ему придется спросить себя: "Что станет с моей системой? Что станет со мной?" Дрожа, он возвращался, и в своих мемуарах он пишет: "Тогда, наконец, я оставил всю затею. Я не поеду в Рим".
То же самое много раз случалось и с Фрейдом, поэтому это, кажется, не простое совпадение. Он тоже пытался поехать в Рим и тоже боялся. Почему? Фрейд был столь же доступен гневу, как можете быть вы, столь же сексуален, как можете быть вы, столь же напуган смертью, как можете быть вы, так же невротичен в своем поведении, как можете быть вы, так в чем же разница? Он был, может быть, более умным человеком - возможно, гением - или мог немного помочь, но в том, что касается Окончательного, что касается наиболее тайной, наиболее глубокой сердцевины бытия, он был также слеп, как и вы."
Ошо часто категоричен, но это тоже влияние психотипа на творчество… Говорят что Бхагаван просветлённый, значит ему видней!

Эзотерическая литература настаивает на том, что состояние чакр и невидимых тел полностью обуславливает психотип и стабильность стереотипов. Это хорошо исследовано Барбарой Бреннан и описано в учебном пособии по биоэнергетике " Руки света" Она приводит свой успешный опыт коррекции здоровья через исправление формы чакр и тонких тел. Но это всё равно очень косвенный метод через следствие влиять на причину. (Чем вдохновенно, и очень навязчиво, с глобальным масштабом занимается современная медицина, ставшая самодостаточной индустрией с утрачивающимся приоритетом здоровья людей перед видом торговли.)
Психологическая индустрия под влиянием навязанного мировоззрения подсадила население на транквилизаторы и активно вносит свою лепту в дальнейшую дезинформацию.("Комитет 300" Джон Колеман.)

Эпилог.
Буду исходить из того, что мнимая тяжесть жизни с надуманными горестями и недоступными радостями эффективно усугубляется навязчивыми эмоциями и фобиями. Психологический стереотип поведения обыкновенная привычка, каким бы генезом не обуславливалась. Жизнь совсем не то, что мы о ней думаем под влиянием коллективного мировоззрения. Это не пытка, не борьба, не развитие материи . Жизнь это существование Бога. Но жизнь личная состоит из повторяющегося однообразия, перешедшего в комплекс привычек, зачастую паталогического содержания. Если читать газету "Правда", смотреть "Дурдом", пить водку 90 процентов жизни, иметь десять болезней, сварливую жену, вкалывать на вредном производстве за символическую плату, постоянно иметь знания в виде дезинформации и чувство вины за свойственные неудачи, конечно существование выглядит как доживание инвалида ума и тела.
После процедуры расформирования привычек по несложной технологии и перехода на получение точных Знаний, существование изменяется в лучшую сторону , в том числе за счёт представления о необходимости хорошего существования. Категорически не правильно претендовать на одномоментную коррекцию всех привычек, грехов и предубеждений. Важен эволюционный, закреплённый достигнутым позитивным опытом поэтапный подход. Наибольший вред следует из злости, страха и чувства вины. Остальные разновидности соотносятся к этим обобщениям. Даже умиляющая доброта в виде жалости может повредить объекту выполнить планы своей Души по этапу воплощения.
Планомерное вытеснение эмоций и питающих их привычек неизбежно приводит к изменению уровня жизни . Плавно вместе со всеми болезнями исчезнет список остальных тягот и забот, и может возникнуть убеждение, что сломанный телевизор хорошо!

Угнетающее времяпровождение от эмоциональных страданий необходимо заменить для начала на выполнение технологии гармонизации психоэмоционального состояния, с последующим освоением технологий Надежды Королёвой по коррекции того, чего не достаёт или в избытке.

Rambler's Top100