Hosted by uCoz

ОПЫТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА 

      .
Специфика моей профессии радиооператора способствовала бесперебойному чтению литературы, и я читал всю научно-популярную и научно-техническую литературу какая попадалась. В 1982 году в журнале изобретатель и рационализатор появилось объявление о конкурсе для изобретения ветродвигателя, использующего энергию слабого ветра. Не углубляясь в изучение теории и не зная о наличии в городе патентного архива я за короткий срок 21 09 1982 "изобрёл" карусельный ветродвигатель с вертикальной осью вращения, который отличался тем, что лопасти прямоугольной формы закреплялись шарнирно на спицах ступицы, и при холостом движении против ветра становились к направлению ветра ребром.       Радость творчества омрачилась после посещения патентной библиотеки и поверхностного изучения теории. Теория смущала низким КПД карусельных конструкций, а в библиотеке я нашел французский патент похожего изобретения десятилетней давности , но более совершенного по той причине, что лопасти за счёт ограничения поворота становились под нужным углом относительно направления ветра, но на фазе движения против ветра. Привычный оптимизм преобразовал предшествующее состояние творческого подъёма в понимание потенциальной возможности дальнейшего прогресса основываясь на том, что если я могу повторить изобретение, значить изобретать умею. Понимая, что надо дело довести до конца я занялся усовершенствованием своей модели. Форму лопастей изменил на близкую к пропорции самолётного крыла и изготовил трёх- крылую модель с диаметром ротора пол метра и крыльями из гетинакса. Первые испытания этой модели показали что она работает не как изобретали по карусельному типу, а за счёт аэродинамических свойств подъёмной силы вертится как ротор Дарье! То есть при разгоне крылья становятся перпендикулярно оси вращения, и больше угол сильно не меняют. Зная, что роторы Дарье в рабочее состояние раскручиваются с помощью дополнительных конструкций, и это их серьёзная проблема, я понял что у меня есть изобретение. Дело в том, что КПД ветродвигателей, использующих подъёмную силу в три раза выше чем у карусельных. Карусельные годятся для перекачки воды из колодца и для декоративных целей. Знание приоритета привело меня к ощущению законченности моего участия в ветроэнергетике, и я включился в автоматизм программы;- что бы ещё изобрести! Но что ещё интересней , так это то, что в конце 80 в журнале " Изобретатель и рационализатор" появляется стать о новом изобретении в СССР ветродвигателя такого же как на рисунке французского патента, но с формой крыльев как у меня на модели…Я сделал три вывода;- карусельные двигатели изобретают все кому не лень и им чихать что КПД 10% , в СССР авторское свидетельство дают без патентной экспертизы, потому, что от него прока нет кроме суеты. Последний вывод о том, что изобретатели модели не всегда делают а надеются на логические выводы. Это ещё не всё! Есть инфа, что в СССР построили опытный ветродвигатель в натуральную величину представляющий собой рельсовое кольцо с движущимися тележками, на которых стояли большие крылья. Хоть им и было чихать на КПД, но ветряк не довели до ума из за резонансных вибраций неправильной конструкции. Заявку на предпатент в России от Колесникова я увидел три года назад на точно такой же ветродвигатель как у меня, но уже описывался как ротор Дарье с автоматическим разгоном. А в прошлом году в Казахстане выдали патент на ветродвигатель, такой же как французский, только крыльев больше…
     Далее я опишу о некоторых заказах выполненных на уровне изобретения с изготовлением опытных рабочих образцов .
     

Hosted by uCoz